Девять лет тому назад авторы Max Payne 2 прервали вендетту бывшего копа многоточием. Развязку пришлось подождать, но в итоге ожидание окупилось с лихвой — разработчики сберегли атмосферу прошлых частей игры и создали зрелищный боевик, в котором главную роль исполняем мы сами. Новый Пейн лучше старых двух! Название игры: Max Payne 3 Жанр: Third-Person Shooter, Action Разработчик: Rockstar Studios Издатель/в России: Rockstar Games/«1С-СофтКлаб» Похожие игры: Max Payne 2, Stranglehold, Uncharted 2 & 3, серия Dead to Rights Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360 Дата выхода: 18 мая 2012 года (консоли), 1 июня 2012 года (Windows) Официальный сайт: http://www.rockstargames.com/maxpayne3/
Разработка третьей части Max Payne действительно затянулась. Первая игра в серии вышла в 2001 году и стала фантастическим успехом для молодой студии Remedy. Заработанные «Максом» деньги позволили к 2003 году создать сиквел, в котором игра из криминального триллера превратилась вдруг в любовную историю на фоне боевика категории «А». Вторая часть представила Макса драматическим героем, страдальцем, чей лучший друг Владимир Лем оказался предателем и казнил его любовницу Мону Сакс. Титры в конце игры обещали новую порцию приключений, но авторы предусмотрительно обошлись без дат. Ждать Max Payne 3 пришлось так долго, что главный герой ушел в запой. Да-да, к третьей части бравый экс-детектив превратился в алкоголика. Подготовка игроков к этой непростой новости происходила поэтапно — разработчики из Rockstar еще до выпуска триквела опубликовали комикс After the Fall, связывающий воедино историю всей серии и подводящий финал второй части к событиям третьей. Попутно комикс рассказывал о детстве Максима и ранее неизвестном трагическом повороте в его карьере. Вслед за комиксом вышла игра Max Payne Mobile — перенос первой части MP на «айфоны» с использованием системы помощи при прицеливании. Надо заметить, что эта особенность переехала в третью часть почти без изменений. Лишь после этой «бомбежки» дополнительными продуктами разработчики отпустили MP3 в большой мир. Очевидно, что для компании Rockstar Games игра стала необычайно важным проектом — последний раз столь масштабная рекламная кампания сопутствовала игре GTA 4. Долгое ожидание стоило получившегося результата, ведь годы работы над MP3 позволили создать «интерактивный фильм» — нечто на стыке кино и видеоигр, и вместе с тем один из лучших боевиков в истории. Грамотная подача сюжета за счет роликов, в которых игроки участвуют сами, действительно позволила сделать нечто вроде «играбельного кино», проекта калибра Heavy Rain. История третьего «Макса» начинается спустя девять лет после событий MP2. Похоронив свою жену, дочку и любовницу, бывший коп Пейн спасается от отчаяния дешевым виски Kong и закусывает ежедневный алкоголь порциями болеутоляющих таблеток. Однажды во время пьяной ссоры в баре он убивает сына главного мафиози штата Нью-Джерси. Разъяренный папаша устраивает на него охоту по всему Хобокену, и в итоге протрезвевший от ужаса Пейн вынужден бежать из города. Его новым пристанищем становится бразильский Сан-Паулу, где с помощью связей старого приятеля Рауля Пассоса бывший коп получает место главного телохранителя семьи миллионеров Бранко. К несчастью для Пейна, вскоре разбойники похищают супругу работодателя и Макс вместе с напарником Пассосом начинают охоту на бразильский криминалитет. Во время спасения «принцессы» Пейн оказывается свидетелем тайного сговора террористов и полицейских. Итог закономерен — проигнорировать беспредел он не может, а одна из глав иронично названа «Великий американец, защитник обездоленных».
По накалу событий захватывающий сюжет сравним с центральной сюжетной драмой GTA 4 — ощущается влияние мастеров и участие в сценарии знаменитого Дэна Хаузера, ранее создавшего сценарную базу для Red Dead Redemption и нескольких частей GTA. Благодаря удачной идее Хаузера, мы сыграем и за Макса, вставшего на путь трезвости, и за тяжелого алкоголика, который имел неосторожность связаться с мафией: игра ловко переключается между событиями прошлого и настоящего. Для третьей части авторы не скупились на разнообразие: Макс побывает не только в элитных домах богачей Сан-Паулу, но и собственными глазами исследует нищие бразильские кварталы, вернется назад во времени в Нью-Джерси, сразится с террористами в Панаме и фавеле Нью Эсперанца. Приоритет отдан постоянной смене локаций и ситуаций — ничто здесь не повторяется дважды, каждая новая глава сулит новый раунд борьбы за жизнь и за правду, к которой Пейн паровозом мчится всю игру, ради нее завязав даже с выпивкой. В этом смысле Max Payne 3 очень близка к серии Uncharted — здесь тоже есть фавелы, поиск сокровищ (деталей золотого оружия), стрельба из укрытий и решение неприятностей в самых неожиданных местах мира. Все злоключения мы проживаем непосредственно в шкуре Пейна — подчас управление на середине ролика переходит к игроку и дает нам собственными руками пустить пулю в грудь дерзкого юнца Тони ДеМарко или, например, отобрать мачете у опасного босса. Меж тем, при всей зрелищности игра умудряется хорошо показывать себя в жанре шутера — игровая механика явно заточена под получение удовольствия от стрельбы во врагов. Вряд ли кого-то оставит равнодушным реалистичная физика тел, доработанная по следам GTA 4, и детальные пулевые ранения на врагах. С головы до пят игра является сложным шутером «старой закалки», требующим концентрации усилий и фантазии для успешного прохождения миссий. При ближайшем рассмотрении MP3 состоит из бесконечного набора комнат с врагами и периодических погонь на катерах и автобусах с расстрелом противников. Никаких головоломок и в помине нет, и большее, чего ждут в этом мире от игрока — удачно выстрелить в канистру с керосином, около которой кучкуются враги. Принципы игры просты, но боже, до чего хороша реализация перестрелок и гангстерская тема в целом! Выжить без использования укрытий в MP3 невозможно, и потому прятки за предметами обихода являются основой игрового процесса. Засев за чем-нибудь прочным (у разных материалов свои особенности, и некоторые укрытия не защитят от пуль), нужно аккуратно высовываться и подстреливать пользующихся тем же трюком гангстеров. И бразильских полицейских, кстати, тоже — ближе к концу игры Макс объявляет войну не только мафии двух стран, но и всей полиции Сан-Паулу. Традиционно для серии вернулась функция замедления времени и патентованная фишка shootdodge — способность Макса стрелять в прыжке, благодаря которой он одновременно уклоняется от чужих пуль и замедляет ход времени. Эта особенность объясняется молниеносными рефлексами Пейна, которые он не смог пропить даже за много лет безудержного пьянства. Но кое-как его алкоголизм на игре сказался — по экрану иногда пробегают разноцветные пятна и линии, мелькающие в качестве вспышек в конкретные игровые моменты. Особенно на них богата миссия, связанная с первым за много лет похмельем — «Похмелье, уготованное самой Матушкой-Природой». Понятное дело, ко времени завязки с алкоголем число вспышек снизится, но ломку игроки на себе обязательно почувствуют. Пейн вообще будет развиваться у них на глазах, и игра с его участием наглядно покажет, как герой переборол отвращение и ненависть к себе (он винит себя в смерти близких), найдя занятие по душе: трилогия завершает нуар-историю Макса Пейна тем, что он находит свое призвание в роли «Крепкого орешка», добродетельного супергероя. Несмотря на новое амплуа героя, по содержанию триквел оказался достойным наследником второй части. Сюжетная линия постоянно удивляет, подкидывает абсурдные приключения вроде езды с неспособной вести автобус беременной девушкой и расстрела толп недовольных полицаев. Устроено всё пиротехническое шоу именно так, чтобы игроку самому хотелось убивать красиво — как-никак лучшие убийства поощряются удачными ракурсами. Печалит лишь то, что ради реализма создатели MP3 сделали протагониста немного тяжеловесным и нерасторопным, будто нет уже той прыти, на которую он был способен в 2003-м. И вот её-то не хватает.
Сюжета, пускай и блистательного, хватит ненадолго — даже в свете дополнительных уровней сложности «хардкор» и «олдскул», каждый из которых открывается после прохождения более простого, пробежать игру можно за 8-9 часов. Впрочем, это все равно больше, чем предлагал любой из предыдущих выпусков. По сравнению с ними, увеличилась не только длительность игры, но и разнообразие факультативных развлечений. В придачу к 14 сюжетным миссиям приложены такие занятия как «Аркада» и «Сетевая игра».
Аркада позволяет повторно пройти по местам славы из сюжетной истории, но с изменившимися условиями игры. Так, в режиме «Время не ждет» на прохождение уровня дается минута, а дополнительные секунды зарабатываются убийством врагов. Причем за красивые убийства времени выдается больше. Второй режим с игрой на очки в теории скучен — казалось бы, опять всё то же смертоубийство. Но только вместо стандартного Пейна разрешено выбрать модель его героя из первой части или чуть более постаревшую из второй. Также каждый игрок попадает в таблицу мировых рекордов, и есть стимул соревноваться со всеми остальными. Награждают в «Игре на очки» за длинные серии убийств, замедления и прыжки, поэтому скучно в любом случае не будет. Только со свирепой сложностью придется смириться — в этом отношении MP3 близок к недавнему Serious Sam 3 и тоже является испытанием нервов на прочность.
Немного сгладить трудности от высокой сложности (требуется быстро реагировать и метко стрелять) призвана новая, опробованная еще в MP Mobile система помощи с прицеливанием. Перед началом игры на выбор даются свободное наведение, а также «мягкий» и «жесткий» захват. Мягкий захват подтягивает прицел к врагу, если находится достаточно близко к нему, а жесткий вообще позволяет переключаться между врагами одной кнопкой — Пейн практически наводится сам и мы в состоянии лишь скорректировать мушку прицела на тушке врага. Играть становится намного проще, но в этом режиме многие трофеи недоступны, и разработчики словно намекают: «Извольте играть со свободным прицелом».
Также в MP3 дебютировала функция «Последний шанс» — если у Пейна в карманах остались таблетки и он получает смертельное ранение, то во время падения время замедляется и брутального охранника разворачивает в сторону обидчика. Если успеть расстрелять киллера до того, как Пейн рухнет на пол, то здоровье автоматически восстановится за счет одной упаковки транквилизаторов и казни врага. Число перезагрузок благодаря этой особенности заметно сократилось по сравнению с прошлыми играми.
Для сетевой игры также разрешено выбирать между свободным прицелом и мягким захватом. Причём игроки с разными настройками попадают на разные игровые серверы — большинство почему-то предпочитает играть с «костылями» и берет себе в помощники мягкий прицел. Всего сетевая игра содержит четыре режима: от классической «Перестрелки» и «Командного боя» до вариации «Царя горы», в котором Пейн и Пассос отбиваются от стаи игроков, обладая увеличенным запасом здоровья, хорошим оружием и бонусными возможностями. Разработчики обещают поддерживать мультиплеер с помощью новых карт и миссий для кооперативной игры. Некоторые из дополнений уже доступны в PSN и XBLA, а график выхода еще шести DLC-наборов расписан вплоть до осени 2012 года.
За расстрел в спину никто не осудит, особенно если жертва тащила сумку с деньгами
До выхода пятой части GTA главной игрой Rockstar останется Max Payne 3. Более того, для всей серии MP третья часть оказалась очень важной вехой: она включает в себя все те возможности и тот опыт, которые дарили прошлые выпуски, но делает это в актуальном формате, со сногсшибательной графикой и анимацией и с еще более человечным, чем раньше, грешным героем. Новому Пейну легче сопереживать, история с его участием сильнее завораживает.
Даже пресыщенность киношными штампами не вредит восприятию мира Max Payne 3 — только тут возможна ситуация, когда сначала копаешь себе могилу, а спустя несколько минут на всех парах спасаешь беременную красотку от батальона полиции. Результат заслуженно завоевал симпатии игроков. Это сразу и киноистория с возможностью личного участия, и экшен с достоверными перестрелками и желанием докопаться до правды — «чем же все-таки эти бразильские миллионеры провинились»? Вот поэтому не стоит списывать старого, вдоволь хлебнувшего горечи американца со счетов.
Вы читали: Опыт не пропьёшь. Обзор игры Max Payne 3
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.